|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная / Альманах
РЕЗОЛЮЦИЯ
Всероссийской конференции
НАЦИОНАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНГРЕССА
«Стратегия развития жилищной сферы России»
15-16 ноября 2007 года состоялась Всероссийская конференция «Стратегия развития жилищной сферы России» в Центре Международной Торговли г. Москвы. В рамках конференции обсуждались следующие вопросы:
Стратегия реформирования жилищного комплекса. Развитие рынка управления жилищным фондом. Современные экономические модели управления многоквартирными домами.
Правовые основы организации управления многоквартирными домами. Правовые основы предоставления коммунальных и жилищных услуг гражданам. Договорные отношения в сфере управления жилищным фондом.
Система координации и управление различными видами жилищного фонда в муниципальном образовании. Правовые основы ведения баз данных в сфере управления жилищным фондом.
Вопросы законодательного обеспечения проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов. Условия предоставления финансовой поддержки из Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Новые технологии при проведении капитального ремонта жилищного фонда, реконструкции и модернизации многоквартирных домов.
Стратегия энергосбережения в сфере управления жилищным фондом. Разработка оптимальных схем энерго- и ресурсоснабжения населенных пунктов и отдельных объектов энергопотребления.
Автоматизация системы управления жилищным фондом. Автоматизация процессов мониторинга жилищного фонда.
Инструменты контроля качества и безопасности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Развитие саморегулирования в жилищной сфере.
Участники конференции отмечают:
Сложившаяся обстановка в жилищной отрасли серьезно тормозит развитие рынка управления многоквартирными домами. Основными препятствиями являются:
Отсутствие согласованности нормативно-правовых актов в жилищной и коммунальной сферах;
Ограничения для управляющих организаций среднего и малого бизнеса при выборе способа управления и допуске управляющих организаций для участия в конкурсах на право управления;
Отсутствие механизма рентабельности управления многоквартирными домами в соответствии с законодательством;
Отсутствие в законодательстве механизмов установления экономически обоснованных цен на жилищно-коммунальные услуги;
Отсутствие механизма реновации в сфере управления жилой недвижимостью;
Отсутствие экономической привлекательности вложения денежных средств в реконструкцию жилых домов с целью уменьшения энергопотребления, приводящего к снижению платежей за жилищно-коммунальные услуги граждан;
Отсутствие упрощенной системы оформления земельного участка многоквартирного дома;
Отсутствие накопительных денежных фондов для проведения капитального ремонта;
Отсутствие эффективной системы финансовых гарантий и управления рисками в жилищной сфере, как в период строительства, так и при эксплуатации объектов жилищного фонда;
Необходимость более четкого нормативного урегулирования вопросов, связанных с обеспечением финансовых гарантий и управлением рисками в жилищной сфере;
Отсутствие законодательного регулирования информационного обеспечения в жилищной сфере;
Несовершенство единых муниципальных информационных баз данных о потребителях жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах, о техническом состоянии многоквартирных домов;
Отсутствие банка технологий модернизации и реконструкции районов старой застройки;
Отсутствие современных требований и эффективных подходов в области благоустройства придомовой территории многоквартирных домом.
Участники конференции рекомендуют:
Привести в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации нормативно-правовые акты;
Выделить управление многоквартирными домами в отдельный вид деятельности;
Создать законодательные механизмы экономически эффективного управления многоквартирными домами;
Создать законодательные, налоговые и информационные механизмы, стимулирующие энергоресурсосбережение для субъектов управления и собственников помещений, в том числе механизмов реновации недвижимого имущества;
Упростить процедуру выбора способа управления для крупных многоквартирных домов;
Снять ограничения в допуске на рынок управления средних и малых предприятий при проведении конкурсов на право управления многоквартирными домами;
Снять ограничения права граждан в выборе любого из трех способов управления путем внесения изменений в Федеральный закон «О фонде содействия реформирования ЖКХ» от 21.07.07 г. №185-ФЗ;
Создать подпрограмму «Комплексной модернизации и реконструкции жилых районов старой застройки» в Программе «Жилище 2002-2007 гг.» с целью дополнительного стимулирования путем государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в виде: субсидий для малообеспеченных граждан на проведение капитального ремонта, реконструкции; субсидий на компенсацию части кредитной ставки по кредитам на проведение капитального ремонта, реконструкции;
Создать благоприятные условия для инвесторов, участвующих в модернизации и реконструкции многоквартирного дома;
Создать накопительную денежную систему для проведения капитального ремонта, реконструкции многоквартирного дома;
Создать благоприятные налоговые механизмы для собственников в период финансирования и возврата средств на модернизацию и реконструкцию многоквартирных домов;
Ввести упрощенную систему регистрации земельных участков многоквартирных домов;
Создать упрощенную систему получения разрешительной документации для реконструкции и модернизации многоквартирных домов;
Создать государственный фонд проектов и технологий модернизации и реконструкции районов старой застройки;
Создать подпрограмму «Развитие современного благоустройства придомовой территории многоквартирных домов» в Программе «Жилище 2002-2007 гг.» с целью улучшения комфортных и безопасных условий проживания граждан, в том числе установки спортивных малых архитектурных форм и озеленения;
Использовать механизмы страхования как основного и наиболее эффективного способа обеспечения финансовых гарантий и управления рисками в жилищной сфере;
Создать комплексную систему страхования в жилищной сфере, как в период строительства, так и при эксплуатации объектов жилого фонда;
Внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в целях введения страхования ответственности, как необходимое условие осуществления строительной деятельности и в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях развития страхования общего имущества в многоквартирных домах, страхования ответственности лиц, выполняющих работы (услуги) по содержанию, ремонту, переустройству или перепланировке в жилых домах;
Создать правовые основы информационного обеспечения деятельности в жилищной сфере путем внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, в том числе разработать правовые основы деятельности информационных центров, с допуском использования персональных данных граждан для учета потребителей жилищно-коммунальных услуг, разработать основы создания и пользования муниципальными базами данных многоквартирных домов и потребителей жилищно-коммунальных услуг, развития и функционирования системы «единого окна»;
Разработать и утвердить отраслевые программы обучения и повышения квалификации специалистов в сфере управления многоквартирными домами;
Создать систему сертификации работ, услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве, отвечающую международным стандартам;
Решить вопрос о формировании правил, стандартов и технических регламентов в сферах управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг гражданам, оказания информационно-аналитических и биллинговых услуг в жилищно-коммунальном комплексе;
Создать условия поддержки со стороны государства общественных организаций субъектов управления многоквартирными домами, общественных организаций собственников жилья.
|
|
|
|
|
|
|
|